Игры с мелками на асфальте летом

1. Обводить и раскрашивать разные предметы
Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся
под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или,
например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов
можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или
зашриховывать.
Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень.
Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время
дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок
получит представление, как изменяется тень в зависимости от
расположения солнца.
2. Трафареты. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого
картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки
мелками или писать слова из букв.
3. Контур. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет
его сплошной линией.
4. Геометрические фигуры. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и
предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое.
Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
5. Придумай историю. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и
воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета
(любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно
поменяться ролями.
6. Мокрый мел. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть

ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно
новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с
добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными.
Можете проверить!
8. Рисунки с продолжением. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть
на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.
9. Лягушка. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с
одного "листочка" на "другой".
10. Классики.
Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики.
Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема,
насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей
такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает
координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим
детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта
игра в наши дворы?
Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом
дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и
клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки
(класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего
класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько
человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый
класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной
ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно
касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к
другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита
оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается
очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по
классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая
биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы.
Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.
Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество
классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру
нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик.
Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что
ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте
в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.
Рисунок «Солнышко с косичками».
Рисунок «Цветок» (разновидность прямоугольных «классиков»)
11. Бросай метко
Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и
бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой
квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны
быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки) С определенного
расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в
крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или
диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже
занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму
участнику.
12. Грибной дождик
Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая
является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры
на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на
единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это
шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда
начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов,
а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть
занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры.
После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот
гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже
нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.
13. Учим буквы
Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного
размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает
на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ".
А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите
ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя
зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает
к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки,
потренирует внимание и наблюдательность.
14. Подарок для буквы.
Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для
нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А"
можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.
15. Карта
Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или
группы, участка или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и
память.
16. Логические последовательности
Вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а
ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...
17. Разделим на части. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или
4 равные части.
18. Для мальчишек и девчонок. Мальчикам будет
интересно рисовать автомобильные дороги, парковки,
гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам -
домики для кукол (с мебелью и другими
необходимыми для игры атрибутами) или, например,
зоопарк для маленьких игрушечных животных.
19. Крестики-нолики
Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики.
20. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных
квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то
предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает
ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на
две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда,
которая быстрей найдет все предметы.
21. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом
стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать
подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях
(деревьях, заборах и т.п.).
22. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии
следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в
том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по
следам которого вы идете.